Напишу про племя NOFA 7 мира.
На старте высадилась команда из 5 мира, формально главой был один человек - но решали человек 5, сообща, потому что было примерно одно понимание развития и стратегии. Потом я уходил и когда вернулся - было все примерно то же самое, "совет" из 7 человек, причем привами обладало человека 2-3 (я был с привами герцога как один из основателей племени, но пользовался ими крайне редко).
Незабвенный Traktorbek был главой, диктатором. Без его ведома не решалась ни одна проблема, но он всегда прислушивался к мнению тех, с кем прошел огонь и воду. Когда Traktorbek стал слишком одиозным из-за своей прямолинейности для большинства представителей других племен, то "главой" объявили другого игрока, более мягкого и гибкого, а решал все по-прежнему Трактор.
Поэтому самое лучшее управление, на мой взгляд, это харизматичный, умный, упрямый и безусловно умеющий играть лидер на знамени племени, который однако решает все не только своеволием, но и обращается за советом к "тайному кабинету", о котором в племени почти никто не знает. Таким образом для рядовых нет распыления полномочий, нет фракций, нет подстав, нет субординаций (а значит и "испорченных телефонов"), кроме одной - глава и все остальные.
Играл я в разных племенах, но схема NOFA 7 мира - лучшая из виденных мной, а Traktorbek - лучший глава, с которым приходилось играть. А организовано племя было не вокруг одного человека, а вокруг команды с лидером во главе. Кто мог вписаться в команду - вписывался и в племя. Иные прочие организации племени, на мой взгляд, проигрывают.
И когда мы с Трактором ушли из 7 мира, племя было распущено, но многие игроки остались играть, кто-то остался и собрался под старой вывеской NOFA, а часть игроков пошла завоевывать мир - так родился Эпилог Ру7, который с Трактором, конечно, родиться не мог, ибо цели NOFA были другие - играть в удовольствие, пока оно есть у большинства первоначальной команды и воевать именно командой.