DeletedUser43393
Гость
Насчет биржы- мне понравилось идея, про купцов, покупаешь ресурсы и так же тратишь купцов, как и при продаже
Давно я не видел такого полного анализа... Добавься, если сочтешь нужным.Итак, мир заканчивается. Многие из нас уходят (по крайней мере, на неопределенное время с проекта), и мне бы хотелось высказать некоторые накопившиеся за последние девять месяцев мысли по поводу игры. Это скорее обращение к администрации, чем к игрокам. Сразу на всё меня не хватит, поэтому буду выкладывать соображения по разным аспектам игры, уж насколько хватит моих скромных сил и способностей. Для начала выложу, наверное, самое главное, что думаю. Будет, как и всегда у меня, длинно...
Мысль моя отталкивается от следующего постулата. Уникальная особенность Войны племён - в её жесткости. Есть множество игр и приложений, куда можно зайти потыкать в свободное время, и в большинстве невозможно поражение. Война племён - другая. Это - игра на вылет. Поражение возможно. И потому вариант "зайти потыкать в свободное время и забыть" тут не работает в принципе. Более того, русский сервер ВП (и это важно), в силу географических особенностей нашей бескрайней Родины, сформировал особенно жёсткий стиль игры, поскольку невозможно ввести ночные бонусы и прочие послабления. Именно такой супер-жёсткий стиль игры и привлекает сюда игроков. Маскировать этот факт - во-первых, глупо (правда всё равно всплывёт), во-вторых, вредно - зачем скрываться от собственной целевой аудитории? Я считаю, что слоган игры должен быть “самая бескомпромиссная браузерная стратегия” или что-то вроде этого.
Если принять это во внимание, игру надо делать максимально удобной именно для тех игроков, которые играют здесь не час вечерком, а тратят на игру много времени и сил. Практические же выводы таковы:
- нельзя давить на онлайн. Единственное, что может позволить держать онлайн в разумных пределах - это предсказуемость, “просчитываемость” игры. Эта предсказуемость была заложена в игру изначально, но сейчас сильно искажается - в первую очередь, бесконечными бонусами (ежедневными, ивентовыми, паладинами и т.д.). Хороший игрок может грамотно распределить войска так, чтоб всего хватило на время его отсутствия, но сейчас бонусы позволяют усилять войска до 50% (а с некоторыми ивентами и до 80), что делает игру совершенно непрозрачной. От непрозрачности одна защита - круглосуточный онлайн. Бесконечное давление на онлайн в игре, которая и так требует его слишком много - на мой взгляд, опасный шаг.
- опираясь на мнение игроков (т.е., например, проводя опросы), следует опираться на мнение именно тех игроков, которые реально играют. Отмечу, что сейчас в каждом мире играет всерьёз не более 300-500 человек, а не тысячи зарегистрированных на старте. Поэтому по большинству вопросов голосования имеет смысл проводить ТОЛЬКО среди 3-5 топовых племён, или по первым двум сотням игроков мира. Возможно, есть другие способы ограничить “право голоса”, но что его следует ограничивать, по-моему, очевидно. Приведу пару примеров:
1. голосование по вопросам перемирий на НГ и Рождество. Игроку на краю карты (и даже тыловому дефферу) и вообще всякому, кто заходит в игру вечерком на полчаса, перемирие на праздники, по большому счёту, вообще не нужно и не важно. Более того, для этих людей праздники действительно могут быть поводом провести в игре больше времени, чем обычно. Но не они делают игру. Особенно учитывая, что под перемирие всегда подгадывают крупные массы, нагрузка ложится на тех, кто и так тратит на игру много времени и сил. Именно эти люди, хоть их и меньшинство, делают игру игрой - те, кто планируют, отправляют и встречают эти самые массы. И именно им нужно праздничное перемирие, их и надо о нём спрашивать - это же очевидно.
2. вот прошло голосование по ивентам. В чате нашего племени я не видел ни одного игрока, который был бы рад этим постоянным бонусам. Конечно, опять же, заходя игру раз в день и не зная чем себя занять, наверное прикольно и утащить пару гербов и потыкать ежедневный бонус, копя 10 страниц инвентаря, но, играя на большом акке, и так есть чем заняться, а о том, что это делает игру непрозрачной, заставляет (в далёкой перспективе) увеличивать онлайн и т.д. - я уже писал.
Я понимаю, что все вышенаписанное можно счесть брюзжанием и требованием вернуть игру в состояние десятилетней давности. Но нет, я не имел этого ввиду. Я понимаю, что донат игре необходим. И не предлагаю его отменить. Но ограничить его надо. Т.е. нужны те же ограничения, которые вводятся (или вводились?) на пересылку ресурсов внутри племени: премиум-биржа должна открываться месяца через полтора-два после открытия мира. Это, в том числе, решит и ещё одну проблему. Сейчас часто приходится видеть миры, где де-факто играет одно племя, которое приходит за медалькой. Все остальные племена заходят поторговать. Это делает миры скучными, победу определенной заранее. Открытие биржи через пару месяцев заставит “торговцев” всё-таки играть, а не строить бесконечные деревни по 500 очков. В том, что касается бонусов (ивентовых и т.д.), пока ивенты были редкими и проводились раз в полгода, это было, на мой взгляд, интересно: бонусы хранились, выжидался момент и т.д. - да, это вводило фактор неожиданности, но не вносило в игру постоянного эффекта непрозрачности. Сейчас это стало, во-первых, неинтересно, а во-вторых… Ну, я уже писал.
- игроков, которые планируют играть всерьёз, надо беречь. И, конечно, главная преграда на этом пути - это стартовый донат (о чём неоднократно писали). Когда сразу после падения защиты новичков, выходят первые паровозы - это убивает игру. Это убивает желание играть в эту игру когда-либо ещё. Это убивает дух соревнования, который держит (или держал?) в игре добрую половину всех, кто здесь играл. Причём в первую очередь как раз у тех, кому не по фиг, кто хочет поиграть “в самую бескомпромиссную стратегию”. Понятно, что именно старт даёт больше всего прибыли, но, я думаю, ничто другое так не снижает число желающих начать. И это идёт прямо-таки вразрез со всеми попытками привлечь в игру новых людей.
Надо думать, никакой Америки я здесь не открыл, но, тем не менее, все мои рассуждения об игре имеют базу именно в том, что здесь сказано.
немного не соглашусь с оратором выше
с одной стороны пишет, что каты бяка, но у деф пала зачем-то каты вкачивает до 4/4. Я против
Опять таки субъективно, но разница ничтожна. Если пал на стате, то да. Если он фронтовой или кидается под атаки, то я против такой траты очков . Да и вообще не удивлюсь, что это очередной глюк или недоработка разработчиков и в одном из очередных патчей исправят
P.S. Этим новые палы и хороши, своей гибкостью.
У меня сложилось впечатление, что с палами доната на оборону стало меньше