Первое, что нам нужно - это настроить наш аккаунт с максимальной эффективностью. Нынешние средства управления аккаунтом с использованием аккаунт-менеджера позволяют тратить на акк минимум времени, и максимум времени посвятить планированию атак и обороны.
1. Офф и деф деревни
(от англ. ‘offensive’ атакующий и ‘defensive’ защитный). В первую очередь нам нужно разделить деревни по видам войск. Вот основные варианты:
- пехотный дефф (строится в тылу, отправляется на стату - т.е. на долгий постой в свои деревни, или деревни союзника). ТК набираются в небольших кол-вах для возможности срезки тыловых дворов. Сканы и каты набираются в достаточных для спама количествах)
- быстрый дефф (как правило, копья и ТК - набирается в новозахватах на фронте. Фулка строится примерно неделю. ТК можно использовать для сопровождения дворов)
- стандартный офф (кат не более 50), никакого мусора типа 200 ким и 100 сканов на антиспам - это только ослабляет ударную силу оффа. Антиспам можно прислать из деф-деры
- офф с катами “потешный” (кат 100-200) - строить только в тылу и в небольших кол-вах. допускается стройка для неактивных игроков, которые не могут полноценно таймить в массах, но могут периодические кидать каталки со спамами по тылам.
- офф пробивной (как правило, за счёт уменьшения кол-ва ЛК увеличивают число таранов, например: 7000 топоров, 2000 ЛК, 1000 таранов) - не более 3-5 штук на аккаунт. Желательны бонусы на железо, казарму, конюшню, урожай.
Учтите, что пробивные оффы имеют смысл ТОЛЬКО в случае, если за ними затаймлены (в секунду!) обычные фулки. Не хотите таймить - не стройте их никогда.
- скан-деревня (минимум пехоты, 7-8к сканов). Допускается стройка только сканов до 10-11к, в идеале в бонуске на конюшню.
ВАЖНО: Никогда не делайте районов, целиком состоящих ТОЛЬКО из дефф, или ТОЛЬКО из офф деревень. Всегда распределяйте деревни так, чтоб у Вас была возможность и срезать, и перехватить в зависимости от ситуации.
Ещё правило: некоторое количество лазутчиков и таранов или катапульт должно быть в КАЖДОЙ деревне. Спам должен выходить со всех деревень БЕЗ исключения.
2. Распределение по группам
http://prntscr.com/efi5ry - на этом скрине вы можете увидеть пример. Он не идеален. Групп может быть чуть поменьше, или чуть побольше, они могут быть немного другие. Но, тем не менее, если у Вас их 3 - осознайте свою неправоту.
Группы, как известно, бывают ручные и динамические. Руками следует разбить акк на следующие группы:
- по расположению (если деревни находятся в разных районах, но на одном континенте - если на разных контах, то это делается в динамической группе одним кликом мышки).
- по видам войск. Здесь важно: нужна группа на каждый шаблон в аккаунт-менеджере. Т.е. если мы строим в одних деревнях пехотный дефф, в других - с ТК, то группы должны быть 2.
Все остальные группы - динамические. Из наиболее необходимых:
- группа "СТЕНА!":
http://prntscr.com/efi7oy
- группы на основные виды флагов: набор, атака, защита, население:
http://prntscr.com/efi8dd
- группы на стройку:
http://prntscr.com/efi8ke (при массовой отстройке варок, их можно сделать несколько)
- рекомендую сделать группу для своих паладинов:
http://prntscr.com/efi8ww
И наконец венец творения. Двумя кликами мы делаем группы, которые делят наши деревни одновременно по видам войск и районам:
http://prntscr.com/efia12Теперь нам (и что зачастую важнее - присмотру) не надо метаться по карте в поисках оффа рядом с целью, или деффа, который надо срочно кинуть. Мы спокойно открываем группу и в обзоре войск смотрим, чем располагаем. Кроме того, с помощью наших волшебных групп, мы всегда можем за 5 минут выдать всю необходимую информацию руководству.
3. Настройка карты
Следующий наш шаг - настройки карты.
- выводим на карту необходимые группы: офф (с вариациями), дефф (с вариациями), дворяне, пал.
Наша карта теперь выглядит так:
http://prntscr.com/efiavb
- как вариант, можно сделать динамические группы и вывести на карту степень задеффа (в динамической группе устанавливаем пороговые значения: копий меньше 15 000, копий больше 15, но менее 25к, копий более 25к.
- можно отметить и степень готовности оффа, установив пороговые значения в динамической группе
4. Скрипты
Вот основной и необходимый список - обращайтесь к руководству за недостающими:
Для отправки атак и срезок:
- спам-фарм скрипт
- польский скрипт на срезки
- таймер
- сбор координат с карты
- сбор координат из профиля игрока
Для встречи вражеских атак:
- пометка атак
- анализ атак
Для управления аккаунтом:
- баланс ресурсов
- скрин страницы
Для управления заметками:
- инфа из отчёта в заметки
- убрать заметки с карты
Также рекомендую вывести в панель закладок:
- планировщик атак на одну цель
- планировщик под массы
- страницу приветствия (сразу видно последние захваты)
- помощник tribalwarsmap
5. Флаги
Запомните правила:
- бездумно объединять флаги - не только ненужно, но и ВРЕДНО. Флагов (любого цвета) всегда должно быть достаточно, чтоб поставить их во все деревни, где они нужны. Лучше 10 деревень с флагом на +5% к атаке, чем 3 с флагом на +6%. Лучше сделать набор в 15 деревнях быстрее на 12%, чем в 5 на 14%.
- флаги надо сразу менять, как они стали не нужны.
- при наличии времени и ресурсов на стройку войск, флаг на население эффективнее флага на атаку (и позволяет их экономить)
- флаги надо использовать по максимуму. В полностью набранные дефф-деревни прекрасно подходят флаги на ресурсы и уменьшение стоимости монет.
6. Паладины
Как известно, на аккаунте максимум 10 паладинов. Каждый прокачивается до 30 уровня и, соответственно, получает 30 книг. Столько же он и может использовать. Всего возможных умений 48, так что распределять их следует с умом.
Основные правила:
- не тыкать книги бездумно просто потому, что они есть
- паладин быстро прокачивается в защите и медленно в атаке. Т.е. даже если вы планируете качать паладина на офф, дайте ему фуллку деффа и сгоняйте под атаки. После 3-4 фуллки, ваш паладин получит уровень не ниже 20.
Я не соглашусь с высказанным моим конкурентом постулатом, что все зелёные умения не заслуживают внимания. Заслуживают. Особенно, последний слот. Возможность брать деревни с 3 дворян весьма и весьма полезна, особенно, для обладателей бункеров в тылу врага. Но распределять "зелёные" навыки следует тогда, когда все остальные книги уже использованы
Самые ненужные умения:
- усиление катапульт (сразу в топку, прокачивать на 1 уровень, чтоб добраться до таранов, и не выше)
- стройка - на фиг не нужна вообще. Тоже только 1 уровень, чтоб добраться до набора и дворян.
Итак, сначала мы делим паладинов на офф и дефф. Первым качаем топоры, ЛК, тараны (и каты на 1, как было сказано), вторым все 4 умения догоняем до максимума.
Когда это сделано, смотрим, что осталось из книг, и некоторых паладинов делаем гибридами (насколько книг хватит) - т.е. добавляем оффовому паладину, например, по 4 книги на копья и мечи - тоже ведь неплохо.
И лишь потом мы смотрим на оставшиеся зелёные книги. Тут нужно учесть, что теряем мы чаще всего что? Правильно: офф. Значит, ускорение набора логичнее дать офф-паладинам. А вот для усиления дворян паладин должен находиться в деревне, так что эти умения лучше дать дефф-палу.
7. Настройка аккаунт-менеджера
Мы добрались до самого сложного. Но на самом деле, ничего сложного в этом нет. Мы открываем аккаунт-менеджер и последовательно движемся по вкладкам:
- "Здания". Довольно подробно всё описано у нашего конкурента - смотрите там. Не единственный вариант, но проверенный. Главное: сделайте шаблон под названием "Стена". Его вы будете включать во всех захватах, а также в своих деревнях после захода вражеских оффов. Шаблон должен состоять ТОЛЬКО из необходимых условий для постройки стены и самой стены 20 уровня. Я добавляю так же статую для возможности быстро переместить паладина за прем под перехват.
Шаблон:
http://prntscr.com/efiuhn
- "Войска". Делаем шаблоны под свои группы деревень. С ТЕМИ ЖЕ названиями. Чтоб ни мы, ни присмотры не путались.
- "Исследовать". Шаблоны здесь нужны в основном в мирах, где есть уровни деревень. Здесь же просто рекомендую поставить все технологии, и забыть об этом.
- "Запасы". Здесь нужно активировать, а затем нажать внизу "Дополнительные настройки" (
http://prntscr.com/efivqt)) и сделать Избыток от 40% вместимости склада, а недостаток - около 30. Тогда ресурсы будут гоняться более-менее равномерно. ВАЖНО: Это всё равно не отменяет необходимости пользоваться скриптом на баланс ресурсов.