Новичку

  • Автор темы DeletedUser4227
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DeletedUser4227

Гость
Тема должна помочь людям, только начинающим знакомиться с ВП :)

Война племён - браузерная онлайн-стратегия. Америку открыл, правда? Похожих игр довольно много, но всё-таки у ВП есть существенные отличия:
Первое - всё, что у тебя есть, можно потерять. Имеются в виду как войска, так и деревни.
Второе - количество деревень в ВП не ограничивается ничем, кроме желания.

Из этого следует некое правило - деревни/ресурсы/шахты не принадлежат тебе до того момента, пока ты не сможешь это право отстаивать, защищая свои поселения от нападок твоих соседей.
И второе правило - нельзя гнаться за рейтингом. Ни за фермеским (очки), ни за боевым (очки по боям).
В первом случае вы вырастите отличные фермы или деревни под захват.
Во втором - можете ослабить себя настолько, что так называемое переселение в нуболенд (на край карты) не заставит себя ждать.

Развиваться нужно сбалансированно, это позволит сделать нападения на вас по-меньшей мере невыгодными, а может быть и более - убыточными.
Люди себе не враги, а стало быть себе в убыток ходить не будут.
Это не касается случаев личной вражды, когда прибыль при атаках на вас становится не важна. Но таких случаев лучше избегать, хотя бы первое время :)
А теперь немного подробнее по каждому пунктику.

1. Войска
Как я уже сказал, не рейтингом определяется ваша сила, а только размером и качеством вашего.. войска, да.
В зависимости от предназначения солдатики делятся на атакующих (офф) и защищающих (деф).

Копейщик - самый первый юнит, который откроется вам для производства. Копейщик - это дефовый юнит, лучше всего защищающий от конницы. Кроме этого копейщики обладают довольно хорошей грузоподъёмностью и именно этими ребятами вам предстоит фармить варварки (деревни варваров, серость, ишки) первые пару дней.

Мечник - также, как и копейщик, дефовый юнит. Но защищает он хорошо только от пехоты, встретившись с конницей довольно быстро отбрасывает коньки.

Топорник - это уже офовый юнит. Неплох в атаке, но в обороне совершенно бесполезен. Хорошо убивает копейщиков, но против мечников бессилен.

Лучник - дефовый юнит, есть не во всех мирах. Хорошо защищает как от конницы, так и от пехоты, но очень, очень слаб против конных лучников. Так что нанимать его без прикрытия другого дефа ни в коем случае нельзя.

Разведчик (лазутчик) - эта лошадь стоит в сторонке. Используется как в атаке, так и в защите. В атаке позволяет узнать о количестве войск противника, а также о ресурсах, которые лежат у цели в складах.
В обороне используется только как антиразведчик, то есть не позволяет узнать противнику о ваших войсках/ресурсах.
Для того, чтобы полностью убить атакующую разведку противника потребуется вдвое большее количество разведчиков в обороне.

Легкий кавалерист - основная офовая лошадь, кроме того обладающая потрясающей скоростью и силой атаки. Подходит как для быстрого фарма ишек, так и для набегов на поселения соседей.

Конный лучник - есть только в тех мирах, где есть лучник обычный. Отличается усиленной способностью крошить оборонительные луки соперника. Более ничем не примечателен.

Тяжелый кавалерист - парень весьма серьезный. Неплохо атакует и отлично защищается. То есть его можно использовать как в атаке, так и в защите. Но в виду его высокой стоимости делать на него упор не рекомендуется.

Таран - гроза стен, при виде этого юнита стенки таинственным образом рассыпаются, серьезно снижая оборонительную способность вражины. Без него ходить в атаки строго не рекомендуется.

Катапульта - пуляет по зданиям. Цель выбираете вы. Не умеет сносить только тайник, а жаль.

Паладин - самый суровый человек. В мирах, где он есть, им и стоит начинать фарм. Носит много, бегает быстро. Обладает удивительной способностью тащить за собой подкрепления со своей скоростью, аки бурлак. Чуть позже находит артефакты, довольно серьезно увеличивающие силу всей армии. На одного игрока - один паладин.

Дворянин - очень слабый и очень дорогой юнит, но именно его все больше всего и боятся. Позволяет отобрать понравившуюся вам деревню, любую, совсем.

Еще раз - дефом мы защищаемся, офом - атакуем. При ином использовании не ощутим серьезного эффекта, а по ресурсам понесем серьезные потери.

2. Атаки
Прошло время первичного развития, вы набрались сил и готовы покорять просторы континента :) Кстати, после регистрации у игрока есть 5 суток спокойной игры, в течение этого времени любые атаки на него запрещены.
Ну так вот, сил-то набрались, а ума скорее всего нет, поэтому еще раз повторю - копейщики и мечники годятся разве что для фарма варварок, атаковать активных игроков этими юнитами нельзя.
Для атак в большинстве случаев используются топорники и легкие кавалеристы, реже - конные лучники и тяжелые кавалеристы.
Перед этим умные люди посылают разведчиков - посмотреть чо как, где золото попрятано.
Коли в обороне видно стенку - к вышеописанным ребятам цепляются тараны, без них будет очень больно.
Катапульты позволяют лишить противника возможности производства защиты (снесите казарму), или вообще лишить противника возможности что-либо производить (снесите усадьбу).

Еще раз повторю, чтобы запомнили, топорники убивают копейщиков, легкие кавалеристы месят мечников, конные лучники стучат по головам лучников. Это следует запомнить, оно очень, очень важно.

3. Расширение владений
Как уже написал выше, в этом нам поможет дворянин. Очень слаб и очень дорог, поэтому требует усиленной охраны.
У деревни есть такой показатель, лояльность называется, в обычных условиях равная 100. Именно этот показатель и понижают дворяне.
За 1 заход, в зависимости от вашей удачи, дворянин понизит лояльность деревни на 20-35 единиц. После того, как лояльность уходит в минуса - деревня меняет своего хозяина, а дворянин пропадает (или остается в ней править, кому как нравится).
Коли так случится и у вас окажется 2 и более дворян - посылать их вместе не следует, лояльность будут сбивать точно также. А вот в разных атаках послать - это можно, быстрее управитесь.

4. Профиль/направленность деревни
Ваша первая деревня в любом случае будет смешанной, то есть нанимать вы в ней будете, как деф, так и офф.
Активные игроки преимущественно нанимают офф - для того, чтобы максимально быстро захватить вторую деревню и сделать её чистым дефом.
Делается это потому что у деревень есть предел усадьбы (места) - 24000. В эти самые 24к вам и нужно уложить все свое деревенское хозяйство - здания и солдатиков. Понятное дело - чем больше оффа, тем больнее бьет, а из этого как раз-таки и вытекает узконаправленность деревни. Офовая - должна быть чистым офом, для более мощных атак, а дефовая - чистым дефом, просто потому что ничего больше в ней сделать и нельзя.

5. Друзья / племена
Так сложилось, что офовые войска нанимаются быстрее дефовых, но эти войска нельзя объединять в одну большую армию.
Деф делается подольше, но в одну деревню его можно поставить сколь угодно много, путем подкреплений.
Из этих слов можно выцепить суть - одиночке в ВП одна дорога - на край карты. Защищаться проще и выгоднее толпой, да и атаковать, кстати тоже.
Поэтому с сильными соседями старайтесь подружиться, а немного попозже - вступайте в племя. Но при этом учитывайте, что и в еде себя урезать не стоит, то есть облепится со всех сторон соплемами - не вариант.

Парочка интересных и нужных ссылок/замечаний:
- Центральная база по ВП Статистика, калькуляторы, расчеты времени - всё тут есть.
- Игровой фак
-- Таблица очков за постройки
-- Таблица войск
-- ББ-коды
-- Сокращения (офы, дефы, кл и прочее)
- Поддержка Общение с живыми людьми, глупости не писать, забанят :)
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх