Leo the Great
Элитный кавалерист
- Оценка реакций
- 706
ПАЛАДИНЫ: ИТОГИ ТЕСТА
Как известно, мы зарегистрировались в мире, чтоб потестить паладина. И мы его потестили. Так что прилагаю отчёт. Оставляю за администрацией право перенести текст, или его часть, в любое подходящее место, т.к. я уже видел темы для обсуждения паладина, для гайдов по паладину, для обсуждения обновления, в котором был введён паладин и т.д., и давно во всём этом запутался. Но поскольку работа проведена по итогам именно 41-го мира, то и здесь ему тоже самое место.
Формальная математика
- всего на аккаунт полагается 10 паладинов (100 деревень)
- каждый паладин прокачивается до 30 уровня, и за каждый уровень получает 1 книгу (300 книг на 10 паладинов) и 1 очко умения (т.е. умений у паладина больше 30 быть не может)
- умений паладина всего 48, разделенных на три ветки по 16 (нападение, деревня, защита). Следовательно, 18 умений у каждого паладина должны остаться незанятыми (каждый паладин может использовать только 30 книг). Всего у 10 паладинов 480 умений и 300 очков для них.
Самые ненужные умения
- строительство-"Архитектура" (не нужно вообще ни за чем, кроме м.б. 1 паладина, но и то выгоднее пару раз ускорить стройку кузницы за прем)
- катапульты-"Разрушение" (разве только мирах с церквями дать 1 паладину, чтоб рушить эти самые церкви, да и то необязательно)
- ресурсы-"Мотивация" (только для первых 1-2 паладинов, далее - необходимости нет; если книги не менять, то по остаточному принципу распределить в оставшиеся незанятые слоты)
- набор-"Обучение" - это умение я не могу отнести однозначно к бесполезным. Оно полезное. Но, вместе с тем, оно действительно необходимо только либо на начальном этапе, либо для фронтовых игроков, которые часто ходят в индивидуальные атаки ближним оффом. Для тех, кто сидит и ждёт племенных массов, нет смысла набирать офф в одной деревне (и даже четырех) быстрее, чем во всех остальных. Так что к трате очков на ускорение набора я бы тоже относился аккуратно.
В принципе, если вообще не использовать "зелёную" ветку, есть возможность создавать машины убийства: полностью прокачанные офф (13 умений: 4-4-1-4) и дефф (16 умений: 4-4-4-4) - в сумме 29 умений из 30, даже останется одно свободное очко.
Рекомендации
- Паладин в защите (неважно с умениями на защиту или без) качается в 10 раз быстрее, чем в атаке (почему так сделано - загадка). Т.е. выгодно, как только паладин появился, подставить его под атаки, и сразу прокачать до максимума.
- Пока не получены все книги (т.е. все 10 паладинов не прокачаны до 30 уровня), качать следует строго либо на офф (4-4-1-4), либо на дефф (4-4-4-4). Когда все книги получены, имеет смысл дораспределить книги, чтоб получить побольше эффективных гибридов.
- Наиболее эффективны умения, прокачанные на максимум (до 4 уровня), так что лучше двум паладинам сделать усиление таранов 4 уровня, нежели четырём 2-го.
- зелёная ветка ("Деревня") - вспомогательная, на неё отдельно не стоит качать паладинов. Полезны в ней всего два умения: на набор ("Обучение") и на дворов ("Убеждение"). Набор полезнее для офф-паладинов (офф чаще несёт потери), дворы - для дефф-паладинов (для работы умения паладин должен находиться в деревне)
ТАКТИКИ
Переброска паладина
Переброска паладина
И для обороны, и для атаки очень часто выгодно переместить паладина без войск, но быстро. Перевод его в другую деревню, который доступен из обзора паладина и предусмотрен игрой, занимает много времени. Поэтому, если паладин дома, то самый эффективный способ - это убить его о ближайшую деревню (неважно чью) и набрать заново в нужной (если там нет свободного места, самый быстрый способ - распустить 5 разведчиков). В 41 мире за 20 премиум-очков, можно было получить паладина в нужной деревне за 58 минут (14 минут на убийство паладина и 44 минуты на дважды сокращённый набор). Очков за 60 можно набрать его мгновенно (тратились только 14 минут на убийство). Этот относительно дешёвый способ перемещения паладина, очень сильно сказывается на балансе игры (о чём ниже).
В принципе, я лично предпочитал даже держать пару паладинов убитыми, чтоб быстро набрать их там, где они будут нужнее всего.
Оборона
При хорошем онлайне, паладины делают практически непробиваемым фронт для всех атак, кроме массированных. 4-5 мобильных фуллок деффа с усилением на 30%, способны без особых потерь выкосить весь фронтовой офф противника. Естественно, не имеет смысла держать дефф-паладинов в тылу - они должны быть раскиданы вдоль фронта, если фронт есть. Надо следить, чтоб паладины всегда находились дома, а не в подкреплении. Они должны прибегать под атаку и сразу убегать домой.
Для эффективной работы фронтовых паладинов нужны мечи. И тут есть разные варианты:
- простой: отказаться от идеи строить на фронте только копья и ТК, и в каждой фронтовой деревне делать тысяч 5 мечей. В деревне же с паладином набирать стандартный пехотный дефф.
- сложный: тем же, кто не может отказаться от привычки обороняться копьями и ТК, рекомендуется строить в деревне с паладином только мечи (прям до 20к). Копья всегда найдутся рядом, а вот 20к мечей, прибежавших с палом, усилят дефф в несколько раз.
Во время вражеских массов, как только район атак вычислен, разумно запросить у племени дефф-паладинов просто во все деревни, куда идут и могут выйти реальные атаки. Таким образом, 80% вражеских оффов почти не нанесут урона. Кроме того, это позволит своим паладинам свободно маневрировать с оперативным деффом, не ослабляя деревни по части бонусов.
Надо заметить, что для быстрой доставки деффа в район масса, можно использовать и офф-паладинов. Т.е. как только на племя начался масс, все игроки просто перекидывают все 10 своих паладинов в дефф-деревни. 600 пехотных фуллок деффа (а в альянсе - и того больше), которые могут прибежать за сутки даже с другого края карты, делают задефф простым делом, и во многом снимают необходимость защитнику резать и перехватывать.
За всё время игры в 41 мире, я всего пару раз резал ближних дворов. В остальном было выгоднее просто слить их с помощью палов и пойти спокойно спать. Почти все срезки, которые слал - приходились на дворов, пущенных с большого расстояния по тылам.
Атака
Дело в том, что задеффить фронтовые деревни от грамотных атак с паладинами практически невозможно. Особенно, когда нет возможности во все деревни воткнуть защитных палов. Так что, если мы знаем онлайн врага хотя бы приблизительно, то нет ничего проще, как кинуть ночью по 5 сканов на все фронтовые деревни и посмотреть, где стоит защитный пал, а где нет (бонусы видны в отчётах). После этого можно использовать следующую тактику:
1. Выбираем оффки на расстоянии 3-4 часов от фронта
2. Перекидываем туда паладинов и кидаем на деревни врага без бонусов.
3. Как только первые наши 5 оффов с паладинами умерли, снеся большую часть деффа, перекидываем паладинов в деревни на расстоянии 1-2 часа ходу, ускоряем набор паладинов, снова кидаем в атаку.
4. Вуаля, можно кидать дворов. Даже задеффы по 40к копий и мечей не выдержат атаки 8-10 оффов с прокачанными паладинами. Если быть точным, то на задефф ровно в 40к копий и мечей, требуется 6 оффов с паладинами, причём уже после 4-го стена будет 0.
Соответственно, без онлайна, задеффы по 20-25к и, тем паче, меньше, уже ни от чего не защищают. За 6 часов мы можем выбить практически любой разумный задефф. И это ещё без учёта других бонусов, которые мы можем на свои оффы навешать.
Большинство взятых мной агрессоров дня, были взяты именно этим способом, поскольку 20 оффов, которые за один день зашли под бонусами от палов, убивают такое количество деффа, на которое понадобилось бы 100 оффов в нормальном режиме. Я уж молчу о том, что начинается во время ивента, где с помощью соединенных "Элеонор" можно усилить оффы с палами до 80 процентов.
Усиление дворян ("Убеждение")
Как уже было сказано, это умение лучше давать дефф-паладинам, т.к. для его использования паладин должен находиться в деревне, и неважно родная она ему, или он пришёл в подкрепление. "Убеждение" 4-го уровня увеличивает снижение лояльности на 10, что почти гарантирует захват с 3-х дворов (для верности можно подключить ещё и любой из ивентовых бонусов - даже +2 будет вполне достаточно).
- Бункер. Выбираем бункер в тылу врага, загоняем пала с "убеждением", набираем в нём 30-60 дворян и чуть-чуть сопровождения к ним. Вокруг деревни племя кидает кучу спама и оффа, к оффам таймим по 3 двора. Вуаля.
- Защита. Встречая вражеский масс, разумно расставить паладинов с убеждением по опорным оффкам - гарантированные перехваты с 1 двора, сильно облегчают игру на перехватах.
- Масс. Когда племя планирует масс, разумно расставить дефф-паладинов с убеждением со всего племени тем игрокам, которые должны произвести наибольшее количество захватов с близкого расстояния - это сильно увеличит их возможности и затруднит срезки врагу.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ С ГУСЯ
Одна замечательная женщина, прекрасней которой нет на ВП-просторах, спросила меня в скайпе: есть ли по паладинам перекос в сторону деффера? Нет, ответил я, есть перекос в сторону онлайна, а значит скорее в пользу офферов. Надеюсь, из сказанного выше вполне ясно, что с появлением палов, рассчитать эффективную оборону на ночь и уйти спокойно спать 8-10 часов - невозможно. Грамотный противник за это время разнесет фронт в пух и прах, и причём без особых потерь. И, напротив того, против игрока онлайн, который грамотно использует защитных паладинов, практически нет приёма - ведь паладины могут почти моментально возникнуть в любом месте как с деффом, так и без - нет даже необходимости в срезках, и деффа на это требуется не так уж много.
В принципе, это как раз мой стиль игры, так что, вроде бы, грех жаловаться. Но, вообще говоря, это скучно. Игра на близких расстояниях сводится к тому, чтоб поймать онлайн, и к тому, кто и насколько готов тратить прем на переброску. Практически не нужны навыки срезок, перехватов и т.д. - почти всегда стало проще тупо встретить врага деффом и забыть о нём на неделю.
Отбивать массы стало гораздо проще - это да. Планировать, соответственно, сложнее, но это, во-первых, только против опытного противника (что случается редко), во-вторых, опять же льёт воду на мельницу исключительно профи-команд, что, на мой взгляд, лишнее - им и так было чем заняться.
Кроме того, в число очевидных минусов новых паладинов, помимо массы никому не нужных умений, попадает их заточенность исключительно под миры без луков и снижение эффективности ТК, которые как раз в оригинальной версии игры были неплохо баланснуты по отношению в пехотному деффу. Теперь же их эффективность упала ниже плинтуса, и попытки разработчиков исправить этот косяк с помощью бесконечных ивентов с бонусами на ТК и луки, не ведёт ни к чему хорошему, на мой взгляд.
Не спорю, паладины - не худшее из нововведений, которые были недавно введены в ВП, но если бы мне предложили на выбор поиграть в мире с новыми паладинами, или вообще без оных, я бы, не раздумывая ни секунды, выбрал второе.
Последнее редактирование модератором: